Наступил
Новый Год, пришла пора выполнять свои обещания. Слушая morning montage
Marca Zarvos’a (ОСТ Помни Меня-советую, хотя от п*дика Эдварда тошнит ей
богу), наткнулся на tactic maker (спасибо огромное порталу a-gaming за
все что они сделали в киберспорте). И принялся ваять эти самые тактики
для всех, кому лень или еще что- либо не позволяет это сделать самим. Сегодня мы рассмотрим по 5 тактик (условно) за каждую сторону.
Начнем css тактика!
Итак, сторона ct.
Сама карта de_dust2 является наравне с de_inferno самой
сбалансированной в истории кс (дебильный порт на ксс не в счет, хотя и
на ней в последнее время наблюдается баланс, благодаря нововведениям).
Карта позволяет выбирать огромное кол-во тактик и рассадок, начиная от
классических 2-1-2, заканчивая 5 on A.
Первой для разбора возьмем рассадку 2-1-2 (двое Б, 1 центр, 2 длина ).
Как
вы уже успели посчитать, зигу никто держать не будет. Фишка этой
рассадки заключается в сильной длине, сильном Б, и отдачей зиг зага.
Если террористы проходят на plant A и ставят бомбу, они выбиваются
оттуда с двух сторон. Центр+длина, очень интересная тактика, на заре ксс
в России клан MGC показал ее комьюнити ксс, и на следующий день ею
пользовались даже те, кто не совсем понял ее прелести. В середине 2007
года, EE показали ее СВН отправив питерцев домой не солоно хлебавши.
Однако эта тактика требует железной дисциплины (никаких забегов в спину,
никакого рембо стайл), а так же отлично тайминга. Если зайти по одному
на А, теры разберут на запчасти, если же зайти с обоих сторн сразу, то
разбирают в основном атаку.
Вариант 1-2-3-4 (как показано на
скринах), подразумевает что основного стрелка кроет напарник слева, и
если ему не удалось справиться, его прикроют слева, и снайпер пришедший с
центра.
Во втором случае двойку нужно подсадить с респа через ящик, иначе они никак не успевают добраться и занять позицию вовремя.
Четвертый вариант-это 4+1.
Расчет
делается на то, что основной удар приходится на plant A, и если все же
пойдут на Б, то кт на Б сделает хотя бы 1 минус. Дальше в четыре рыла Б
отбить не так уж сложно.
Ну и 5 вариант-это хардкорный defence, 5 on A.
Увидел
его впервые в кс 1.6 (матч SK vs Lions) где вторые во многом благодаря
этой тактике отправили СК домой без путевок на WCG. Расчет тот же,
только уже с прицелом на то, что кт будут делать re take уже в пятером,
или же встретят впятером врага на А (что более вероятно).
Теперь более сложный вариант-атака. Опять же 5 условных тактик.
Первый –это тот же 2-1-2. (slow A)
Основной
упор делается на hold (чтобы подкараулить вражин заходящих в спину) и
на центр с зиг загом. Хорош для холда, и отстрела, позволяет быстро
перегруппироваться и держать все точки под контролем. Бомба в этом
случае дропается на нуле возле пальмы. На скринах показаны основные
точки холда, плюс как проще откинуть дым или флешки, чтобы зайти на зиг
заг.
Трое
по центру, и Двое длина. Это наверное самая распространенная тактика
для атаки. Из минусов нужно упомянуть про уязвимость аркады с Б и
центра. Поэтому если взяли ее за основу, нужно проводить ее короткий
срок. Иначе аркада убьет всю тактику и мораль.
Снайпер
смотрит за центром и дает информацию, четверо остальных рашат на длину,
попутно закидывая флешки через верх. Это тактика хороша при отличном
респе, иначе ждите 2-3 гранаты в лицо. Но обычно тоже срабатывает.
Четвертый – 2+3 на Б.
3
через центр (предварительно откинув дым на респаун кт), и 2 через
темку. Естественно придется закидывать кучу флешек и откидывать дымы.
Ну и наконец (fast B)-это 5 на Б, с одной откинутой флешкой на опережение кт.
Самая
мясная и оттого самая любимая в российском ксс. Плюсов в ней не вижу
(если не брать в расчет счастливый случай в виде ослепнувшего кт взятого
на халяву). Так же стоит напомнить, что умелое чередование
различных тактик и расстановок обычно дает свои плоды даже при жутком
day off. И наоборот, если все время играть по одной и той же тактике-ваш
противник читает вас как раскрытую книгу. У меня на сегодня все, в папке выложу флешку (спасибо a-gaming x2), которая позволит вам делать свои собственные тактики.